О фильме «Unreuh» (2022) на Берлинском кинофестивале

Мы продолжаем следить за Берлинским фестивалем, находить там по-настоящему интересное и рассказывать об этом вам.

Вот вчера например там прошла премьера уникального и ни на что не похожего фильма. Швейцарский режиссер Сирил Шейблин сделал кино про высокоточные технологии, время как меру стоимости и труда, классовую борьбу за более справедливую организацию этого самого труда и первый международный конгресс анархистов в 1872. Называется фильм «Беспорядки».

Сюжет там такой — швейцарские часовщики 1870-х осознают свои классовые интересы и начинают борьбу на рабочем месте, одна из них — Жозефина, заводит дружбу с русским эмигрантом и анархистом Петром Кропоткиным и вместе они пытаются понять, что такое капитализм, на каком языке говорит эта система, кто виноват, что делать и как прожить жизнь не зря?

Интересно, что Петра Кропоткина в этом уникальном фильме сыграл Алексей Евстратов, российский филолог и один из основателей (в 2002 году) известного книжного магазина «Фаланстер».

Режиссер Сирил Шейблин — потомок тех самых швейцарских часовщиков-анархистов, создававших первые профсоюзы. Как не сложно догадаться, режиссер придерживается левых взглядов, хотя и не любит прямой пропаганды в кино, предпочитая художественное обаяние и необходимую в искусстве двусмысленность любых фактов, цитат и событий. Поэтическое обаяние повседневности в его фильме не заслоняет политику, но наоборот, делает её более глубокой и серьезной. Можно сказать, что поэтическое в таком кино соединяет политическое с экзистенциальным.

Предыдущий фильм режиссера «Те, кто в порядке» (2017) был посвящен сотруднице колл-центра, которая после работы занимается телефонным мошенничеством, обманывает легковерных швейцарских пенсионеров и делает на этом целое состояние.

Премьера была вчера. А сегодня фильм получил награду Берлинского фестиваля лучшему режиссёру в категории «Встречи»!

https://www.youtube.com/watch?v=Y4xhNrJwga4&ab_channel=Berlinale-BerlinInternationalFilmFestival

Мы продолжаем следить за берлинским фестивалем, находить там по-настоящему интересное и рассказывать об этом вам.

Мы продолжаем следить за берлинским фестивалем, находить там по-настоящему интересное и рассказывать об этом вам.

Первоисточник

48
5