«Фильмы о зомби — это вообще всегда политическое кино. В фильме-основоположнике жанра — «Белых зомби» (1932) Виктора Гальперина — зомби были недвусмысленно обозначены как жертвы эксплуатации. Фильмы Джорджо Ромеро о мертвяках, осаждающих супермаркеты, где укрылись представители среднего класса, принято трактовать как метафору восстания «третьего мира» против «золотого миллиарда».
Ен Сан Хо можно признать продолжателем революционного зомби-дискурса. В то время как кровь пассажиров уже брызжет на стекла вагонов, телевизор вещает о забастовках, переросших в мятеж, и введении военного положения для подавления антигосударственного заговора. Сок Ву накрывает чувство классовой вины: он спекулировал акциями компании, допустившей утечку секретной гадости, которая превращает корейцев в нелюдей.»
https://www.kommersant.ru/doc/3150089