Антон Долин о том, кто такой Годар и чем он знаменит в истории кино (Медуза)

«Блистательное, злое и драматичное завершение годаровских 1960-х, а заодно и движения «новой волны». Фильм, после которого увлекшийся радикальными идеями маоизма режиссер участвовал в революционных волнениях 1968 года и срывал с коллегами Каннский фестиваль, а потом вовсе отказался от единоличного авторства своих картин, став на несколько лет частью группы «Дзига Вертов». Но даже если не знать этого, «Уик-энд» и снятая в том же году «Китаянка» впечатляют. Коллажные приемы, прямая публицистичность, полный отказ от любой жанровой принадлежности и заигрываний со зрителем. Возможно, «Уик-энд» и не самый радикальный фильм Годара, но точно самый радикальный из относительно популярных и классических его картин»

https://meduza.io/slides/domashniy-kinoteatr-zhan-lyuk-godar

Первоисточник

7
1