Премьера фильма, посвященного бастующим французским рабочим на конкретном заводе, состоялась на прошлогоднем Каннском фестивале:
«Меланхоличный закадровый комментарий чужеродной нитью вплетается в канву происходящего: «Возможна ли вообще революция? Что она вообще значит для потребителя, которыми все мы стали?»
Забастовка – не способ пощекотать нервы зрителя перед экраном, у неё есть лица, и за каждым – множество противоречивых историй, мыслей, эмоций. Именно с такого лица – рядового, по сути, участника забастовки – Ковальски и начинает фильм. Ведь рабочие GM&S и в самом деле не революционная партия с пламенным лидером во главе. Всеобщая конфедерация труда, самое крупное профсоюзное объединение во Франции, предала их интересы.
Вопреки мнению техницистов, камера – не просто «кинематографический аппарат, пассивно записывающий происходящее»: такое абсурдное утверждение стоит постулатов о невидимой руке рынка или неизбежности глобализации, которые боссы проповедуют рабочим, заполняя тем временем свои карманы государственными субсидиями. Камера неотделима от производства идеологии, даже – или тем более – если это камера скрытого наблюдения или «автономный» дрон. Что уж говорить о камере ангажированного режиссёра, актора событий, которые он фиксирует на плёнку.