Интервью Жанны Балибар — актрисы, дочери известного марксиста

Жанна Балибар — актриса, певица, режиссер(ка) и дочь того самого Этьена Балибара — марксистского философа, который вместе с Луи Альтюссером в 1960-х создал исследовательскую группу «Читать «Капитал», в 1970-х написал книгу «Диктатура пролетариата», а в 1980-х сотрудничал с другим марксистом Иммануилом Валлерстайном. Мы упоминаем о её отце не просто так, но потому что в деятельности Жанны читается некоторая преемственность по отношению к идеям отца.
Только что она снялась в выдвинутых на Оскар «Отверженных» Ладжа Ли (нет, это не экранизация Гюго, но история о современных французских гаврошах, борющихся против полиции в парижских пригородах). Кроме того она поставила собственный фильм «Чудеса в Монфермей», ради которого она создала постоянно действовавшую творческую мастерскую из жителей неблагополучных предместий. Этот фильм — мрачноватая критическая комедия о работе городского муниципалитета в не престижном пригороде.

В своем новом интервью журналу «Sofilm» Жанна сравнивает «представительство» в актерском и политическом смысле и занимается самокритикой. Она говорит об урбанистических ландшафтах пролетарских районов, политическом смысле костюма, росте классового неравенства, идеях Тома Пикетти и бесконечных разговорах о революции в среде французских левых, от которых она успела сильно устать за полвека:

«Я — белая представительница буржуазной среды, наделенная огромными привилегиями с момента рождения»

«Может быть, оттого что я происхожу из семьи, представители которой еще несколько поколений назад были рабочими, возможность пересекать границы различных социальных групп кажется мне бесконечно ценной».

«Я бы хотела, чтобы практика обряжения женщин в хиджаб перестала существовать, но тогда нужно запретить и деловой костюм с галстуком, который рассказывает историю подчинения силе денег»

«Мы видим миллиардеров, которые стали в сотни раз богаче, чем двадцать лет назад. Любой глава государства, который не перераспределяет эти деньги, преступник, персонально ответственный за каждую смерть в больнице, за каждого психопата, общественно опасного или с медицинским диагнозом, не представшего перед судом и не вылеченного в клинике, за каждого ребенка, не получившего образования, соответствующего его способностям, за каждого человека, у которого нет возможности добраться до работы на общественном транспорте».

«Я росла в окружении людей, которые только и делали, что говорили о революции, и сегодня тоже говорят. Многие мои родные были членами компартии, и сегодня два моих сына 20-и и 22-х лет придерживаются крайне левых убеждений. Все эти люди твердят мне о революции, но я не могу больше слушать о революции, ведь ничего не происходит, все становится только хуже».

https://seance.ru/articles/jeanne-balibar-interview/

Первоисточник

3
0