Одна их самых известных и востребованных художниц современности Хито Штейерл о фильме Годара «Всё хорошо» (1972), более известного в России как «Всё в порядке».
Могут ли рабочие говорить?
Есть ли у трудящихся свой голос?
При чем здесь то, что делали Годар и Герен в «группе имени Дзиги Вертова»?
Что сказали бы об этом Грамши, Фуко и Делез?
«Подобно Годару и Горену, Гайатри Спивак ставит вопрос о том, как исключенные могут говорить. Достаточно ли для этого поднести – образно говоря – им к лицу микрофон? Это более чем сомнительно, поскольку в общественной сфере следы подчинения неизбежно искажаются и деформируются. Но как еще эти субъекты могут выразить себя? И это самое главное – никак. Голос подчиненных, согласно Спивак, не поддается реконструкции в принипе, особенно если это женщины. Подчиненные не говорят, и тем более не говорят «за себя». Это ясно Годару и Горену во «Все хорошо»: не демократизация репрезентации стоит здесь на кону, а ее пролетаризация!»