Интервью с автором фильма «Бисби-17» Робертом Грином о двух наших самых любимых темах: классовая борьба на экране, и как снимать кино политически:
«И тогда мне эта история виделась, прежде всего, классовой. Тема миграции, конечно, присутствовала — половину из депортированных рабочих составляли мексиканцы, остальные же были мигрантами со всей Европы (немцы, ирландцы, поляки, русские и так далее), — но драма подавления рабочего класса казалась основной»
И еще:
«— То есть акт перформанса в данном случае становится актом освобождения места, людей, самой истории из плена отравляющих их иллюзий — и актом освобождения кинематографа в том числе?
— Да, потому что не стоит забывать: кинематограф сыграл одну из ключевых ролей в деле воспроизводства этих абсурдных героических мифов, этой фальшивой, разлагающей идеи американской мечты. Более того, этот ядовитый элемент иллюзии кино лежит в основе всей истории медиума — и в центре большинства его канонов и конвенций. Кинематограф — репрессивный в своем ядре медиум, и единственный способ его от этой репрессивности излечить — это бросать вызов его традиционным формам, жанрам, приемам.»
https://www.colta.ru/articles/cinema/19007-eto-film-o-koshmarah-amerikanskoy-mifologii