Ги Дебор написал «Общество спектакля» в 1967 году, а в 1973 году снял по нему этот фильм. Ключевые темы фильма знакомы любому (сине)марксисту: отчуждение труда, товарный фетишизм, господство меновой стоимости над потребительной. Но здесь к ним добавляется основная метафора спектакля.
В чем суть этой метафоры? Если цитировать Ги Дебора: Спектакль — это и результат, и содержание существующего способа производства. Спектакль подчиняет себе живых людей, в той же мере, в какой их уже целиком подчинила себе экономика. Спектакль — это ночной кошмар закабалённого современного общества, которое если чего-то и желает, то только спать. Спектакль надёжно охраняет этот сон.
Если говорить о кинематографической стороне дела, то «Общество спектакля» по сравнению с предыдущими фильмами автора гораздо больше похож на привычный документальный фильм. Тезисы иллюстрируются вырезанными кадрами как из голливудского кино и поп-культуры, так и из советской хроники. И хотя Ги Дебор говорит: «За этим фильмом можно было бы признать некоторую кинематографическую ценность, если бы он подчинялся какому-то ритму. Но никакому ритму он подчиняться не будет», фильм выигрывает в динамике, и ритм в нем безусловно есть.
В ролях: Ги Дебор, Жак Дюкло, Роберт Фабр, Нино Феррер, Валери Жискар д’Эстен, Джонни Халлидей, Джордж Харрисон, Генри Киссинджер, Мао Цзэдун, Georges Marchais
Страна: Франция
Продолжительность: 88 минут
Жанр: документальный
Кинопоиск: 7.475, IMDB: 7.4