«Красный нуар Голливуда»: об эксплуатации в киноиндустрии

Из книги Михаила Трофименкова «Красный Нуар Голливуда» (только что вышла и вторая её часть) о жизни сценаристов в Голливуде в 30-е годы, или корпоративные шарашки по-американски:

— В «концлагере», или «Синг-Синге» Warner «чмо с «Ундервудами», как именовал сценаристов Джек Уорнер, работали как в цеху, от звонка до звонка: восемь-девять часов в день, пять дней неделю и полдня в субботу… Концлагерь — даже не метафора: здание, в котором размещался сценарный отдел, отделяла от парковки высокая ограда, вдоль которой прохаживались охранники…

— Мать продюсера Дэвида Зюскинда как-то показывала студию дамам из «Бней-Брит». Распахнув дверь в комнату, где корпели сценаристы, она объявила: «А здесь мой сын — продюсер — держит своих писателей»

— К писателям относятся с презрением, в порядке вещей, что восемь или десять писателей работают над сценарием, а в титрах непостижимым образом указываются продюсерские свояки, партнеры по гольфу или букмекеры.

Из книги Михаила Трофименкова

Первоисточник

5
1