Джокер — финальный трейлер

Из паблика «Красный передел»

Продолжаем про Венецианский фестиваль. В предыдущем посте (про «Прачечную») мы попытались чуть-чуть заинтриговать вас, назвав своего претендента на второе место, но ничего не сказали о первом. Конечно, мы настоятельно рекомендуем жюри фестиваля вручить первый приз «Джокеру», хотя его режиссер Тодд Филлипс не то чтобы чем-то всерьез отличился прежде в киноискусстве. Помните, в далеком, из начала 1990-х «Бэтмене» Тима Бертона Джокер был радикальным художником-ситуационистом (да, с бандитским прошлым, но тогда он ещё не был Джокером), который «исправлял» картины в музеях и дестабилизировал проклятый город, рассыпая над толпой тысячи долларов? В настоящего анархиста он превратился в фильмах Нолана. Там он не просто мститель-психопат, но агент невыносимой для системы правды (Жижек много писал об этом), задающий революционные вопросы, ответы на которые обрушат сложившийся миропорядок. И вот теперь, у Филлипса клоунская маска Джокера окончательно становится лицом классовой ненависти, направленной против буржуазной семьи Уэйнов, которой придется изобретать Бэтмена как ангела реакции, призванного спасти видимый мир, надетый на скрытую финансовую ось. Эта маска по амбициозному замыслу режиссера должна потеснить маску Гая Фокса на радикальных демонстрациях. Конечно, Гай Фокс у Вачовски — изящный супергерой революционного заговора, но новый Джокер гораздо электоральнее и ближе простым людям, он — восставшая жертва, тот, у кого не было перспектив и тот, кто нигде не был учтен, тот, кто разрезан пополам безжалостным лучом веселого телевидения и тот, кто в буквальном смысле объявляет войну «сыну маминой подруги» (это и есть семья Уэйнов). Восстание живого рекламного щита. Тот, у кого нет голоса на мировом рынке всего. Тот, кого уже не сделаешь «нормальным», а потому ему и нечего терять. Тот, кто превращает поставленный ему диагноз в оружие против системы. Джокер в новом фильме — обратная сторона капиталистического оптимизма, позитивного мышления и лживой улыбчивости безвольных конформистов, послушно перепутавших всеобщее поражение с радостной мудростью. Уважаемое жюри, дайте этому фильму первый приз. Ничего лучше в вашем конкурсе нет. Ну и вообще, Хоакин Феникс… эстетика 1970-х, которые были самым (нет, не 1960-е) революционным десятилетием последнего полувека для западной цивилизации.

Первоисточник

0
0