Всякая революция есть бросок игральных костей (Toute révolution est un coup de dés) — 1977, реж. Даниель Юйе, Жан-Мари Штрауб

«Визуальный образ, теллурический земной ландшафт развивает прямо-таки эстетическую потенцию, благодаря которой обнаруживаются исторические пласты и следы политической борьбы, над которыми он надстроен. В фильме «Всякая революция есть бросок игральных костей» персонажи декламируют стихотворение Малларме на кладбищенском холме, где погребены трупы коммунаров: они перераспределяют элементы этого стихотворения согласно их типографскому характеру, словно эксгумированные объекты. Следует утверждать сразу и то, что слово создает событие, поднимая его, и то, что безмолвное событие погребено под землей. Событие — это непременно сопротивление, располагающееся в промежутке между тем, что выдергивает речевой акт, и тем, что погребается в земле. Это цикл неба и земли, внешнего света и подземного огня, и к тому же звукового и визуального элементов, который никогда не преобразует целого, но каждый раз творит дизъюнкцию между двумя образами и в то же время — новый тип их отношений, которые очень точно можно назвать отношениями несоизмеримости, но никак не отсутствием отношений» (Жиль Делез)

В ролях: Helmut Färber, Мишель Делаэ, Georges Goldfayn, Манфред Бланк, Даниель Юйе, Марилу Паролини, Aksar Khaled, Andrea Spingler

Страна: Франция

Продолжительность: 11 минут

Жанр: короткометражка

IMDB: 6.7

Всякая революция есть бросок игральных костей (Toute révolution est un coup de dés), 1977

Всякая революция есть бросок игральных костей (Toute révolution est un coup de dés), 1977

Первоисточник

1
0