Алексей Цветков — Марксистская теория культуры и кино (цикл лекций, 2018)

Весь курс лекций Алексея Цветкова про марксистское понимание кино, вместе с обобщающей статьей.

Часть 0
Что такое вообще кино? Что это за социальная практика – смотреть фильмы – чем она характерна?

Часть 1
Марксистская теория культуры вообще.
Марксистское понимание кино (любого), как вида искусства.
Теория построения марксистского нарратива, сюжета, истории в кино. Формалистический аспект.

Часть 2
Об истории кино и его марксистской теории — Эйзенштейн и советский киноязык (Кулешов, Вертов) вплоть до «оттепели» и мнение Сартра и Жижека о Тарковском

Часть 3
Ренуар — голливудский марксизм — Дисней — Рейган — маккартизм — Маркузе — братья Коэны — Трофименков — Оливер Стоун — Кэмерон — Голодные игры — Роббинс и Сэрандон — Бунюэль — новая волна: Годар, Трюффо, Шаброль — группа им. Дзиги Вертова — Хазанавичус — Дебор — Штрауб

Часть 4
Пазолини — Бертолуччи — парижская синематека — Забриски Пойнт — Фасбиндер — Шлендорф — фон Тротта — Что делать в случае пожара? — Каурисмяки — Кен Лоуч — Гордость — фон Триер — Догма — Антипсихиатрия — Бесит быть нормальным — марксистский мюзикл.

Часть 5
Современное положение — Дарденны — Закон рынка — Время — Элизиум — Суррогаты — Сквозь снег — Тильда Суинтон — вопрос формы — Радльмаер и Брюс ля Брюс

Часть 6
Джеймисон о Кубрике и Сокурове, Жижек о Тарковском и Линче — Мазин и Трофименков — Высотка — образ революционера и образ буржуа — Макавеев и Форман — Баскова — Шапито-шоу — Тряпичный союз и группа Радек — общие выводы

Часть 7
Отличие кино от литературы — Карпентер, трэш, Они живут — Призраки Мар(к)са — Миядзаки — кино как социальный ритуал потребительских армий — синефилия как антибуржуазный снобизм

Первоисточник

49
2