Борис Нелепо о фильме «Красная тень» (2017) Доминика Графа

В новом номере «Кайе дю синема» кинокритик Борис Нелепо о фильме «Красная тень» Доминика Графа:

«Место преступления: Красная тень» (Tatort: Der rote Schatten, 2017). Это полнометражный фильм для идущего с 1970 года сериала «Место преступления». В упаковке развлекательного полицейского детектива скрыт трактат о наследии «Фракции Красной Армии». Это авторское кино. И по форме — язык Графа, его головокружительная техника монтажа узнаются с первых секунд, — и по содержанию. Это один из его радикальных уроков истории.
По телевидению «Красную тень» посмотрели больше девяти миллионов зрителей, а на следующий день в прессе началась ожесточенная дискуссия о больных местах послевоенной истории страны. Меня завораживает эта история. В России кинематограф едва ли играет такое значение последние десятилетия. Я о таком читал только в учебниках по истории кино. То есть кинематограф сегодня всерьез может что-то значить в разговоре об истории и политике? Но чем представлено современное немецкое кино на фестивалях? Отстраненными синефильскими оммажами и отчуждающими опытами эллиптического нарратива».

В новом номере «Кайе дю синема» кинокритик Борис Нелепо о фильме

В новом номере «Кайе дю синема» кинокритик Борис Нелепо о фильме

Первоисточник

7
1