Статья Олега Ковалова об эстетике кино-протеста

Как происходит буржуазное присваивание революционных символов и эстетики? Как воспринимались известные картины, такие как «Броненосец Потёмкин» или «Пролетая над гнездом кукушки», в зависимости от контекста и государственной идеологии? Как связаны биография художника и его культовый статус? Читайте статью «Цвет протеста»:

«Для «поколения-68» революция грянула не тогда, когда на экране маленьких зальчиков замелькали кадры забастовок, снятые любительской камерой. Революция для них — это мужская рубашка, небрежно накинутая на гибкое голое тело потягивающейся, как кошка, героини Б.Б., это — широченные плечи мешковатого пиджака и весь шутовской облик годаровского балбеса с револьвером, болтающегося по Парижу, это — лаковый козырек пижонского кепи молодого Брандо, это — «ретро»-беретик и светлые подрезанные волосы американской бандитки Бонни и грохочущие револьверы Клайда, это — светлые глаза Джеймса Дина, словно наполненные прозрачными слезами.»

https://seance.ru/n/29-30/blow-up-2/tsvet-protesta/

 

Первоисточник

4
3