Несколько отрывков из «Презрения» Годара

Сегодня у нас день Годара, и весь день мы будем публиковать связанные с ним материалы.

Начнем с отрывков из «Презрения» – это переходный для Годара фильм.

Первый отрывок: Билет компартии. Важный момент вторжения реальной политики в киноязык Годара. Драма буржуазной семьи, в которой остывает любовь, от этой потери зависит, возьмется ли главный герой за работу над экранизацией Одиссеи, но посреди всего этого вдруг появляется членский билет итальянской коммунистической партии, он мало чем оправдан в сюжете и работает просто как лишняя деталь отчуждения между супругами. Сначала билет компартии всё время торчит из кармана брюк как нечто случайное в кадре, а потом становится дополнительным поводом для раздора. Очевидно, что Годару просто захотелось включить партийный билет в сценарий как самоценный фетиш.

Второй отрывок: Фриц Ланг цитирует Брехта о Голливуде как рынке лжи.

В «Презрении» Годар впервые столь отчетливо артикулирует напряжение между личным и политическим, театром и кино, экономикой и искусством, продюсером и сценаристом. Это граница, рубежный фильм, после которого он станет не просто «левым», но конкретно политическим режиссером.

Первоисточник

0
1