Hatari — Spillingardans (2018)

Самое простое объяснение привлекательности садо-мазохистской эстетики с марксистской точки зрения состоит в том, что все эти ролевые игры и добровольное подчинение являются простым отыгрыванием господствующих отношений власти.

Ну то есть, если совсем просто, система с детства приучает людей к иррациональному подчинению в поведении и фетишизму в мышлении и человек, который ничего не может с этим поделать, испытывает сильное удовольствие от того, чтобы по собственной воле театрально и утрировано отыграть всё это в виде ритуала. Для многих людей это единственный способ условного и игрового «освобождения» от реальной власти классовых элит и правил системы. Конечно, мы в синемарксизме могли бы и обойтись без этого клипа финалистов последнего Евровидения, но в данном случае нам нравится текст, он полностью подтверждает сказанное выше:

Танец коррупции
Танец коррупции,
Все нации всюду танцуют этот вальс.
Транс потребления,
Жадность и расточительность,
Жадность и расточительность,
Чертовы капиталисты!

Танец коррупции,
По всему миру, семь миллиардов людей,
Транс потребления,
Жадность и расточительность —
Новая одежда фашиста.

Где ты был?
Куда мы идем теперь,
Образцовая страна?

Где был я?
Не знаю, откуда я пришел
Или куда иду.

Где ты был?
Куда мы идем теперь,
Образцовая страна?

Где был я?
Не знаю, откуда я пришел
Или куда иду.

Танец коррупции,
Все нации всюду танцуют этот вальс.
Транс потребления,
Опиум для безвольных масс,
Бдительная рука угнетателя —
Новая одежда фашиста.
Скипетр тщеславия,
Жадность и расточительность,
Чертовы капиталисты!

Первоисточник

11
16