Самая древняя из известных нам сказок (ей более 3 тысяч лет) это записанная в стихах история о классовой мести бедняка богатому вельможе. Аналогичный сюжет есть в большинстве древнейших культур. Вельможа обманывает бедняка в обмене и бедняк придумывает, как трижды избить вельможу за это. Интересно, что именно насилие, как возмездие, удовлетворяет обиженного бедняка. Избив вельможу в третий раз до полусмерти, он просто удаляется из города. Важно так же, что в таких сказках бедняк прибегает к помощи царя (верховного правителя) против жадного и несправедливого вельможи. В традиционном сознании царская власть дана свыше, имеет божественный сверхчеловеческий источник и всегда находится над деяниями конкретных вельмож, не смешиваясь с их скверной т.е. играет роль последней и окончательной справедливости или по крайней мере косвенно способствует установлению такой справедливости.
———————————————————————-
В Кембриджском университете сняли первый фильм на аккадском языке.
Что интересно для синемарксистов — в основу сюжета легла знаменитая сказка-стихотворение про бедняка из Ниппура, написанное во II тыс. до н. э. Подобные сюжеты о классовой борьбе есть во всех культурах, обычно они рассказывают о находчивых людях из простого народа, которые обводят богачей, чиновников и служителей культа вокруг пальца.
Особенно прекрасен Вавилон, перенесенный в декорации, собственно, Кембриджского университета и очаровательный стражник с вполне себе современной татуировкой и крашенными волосами.