Про Губку Боба как идеального пролетария

Пишет Иван Давыдов в журнале «Сеанс»:

«Он — идиот, в возвышенном, античном смысле. Существо, для которого нет сложных реалий взрослого мира. Нет социального как такового. Раздражая соседей, он своим идиотизмом, своим талантом не замечать условностей делает их жизнь невыносимой. Постоянно попадает, благодаря своему идиотизму, в нелепейшие ситуации, и, благодаря своему идиотизму, из них выпутывается. В сложноорганизованном капиталистическом мире он умудряется жить, оставляя этот мир за скобками. И, в отличие от всех прочих обитателей этого мира, Губка Боб постоянно счастлив. Он всегда улыбается, поет глупые песенки, ловит медуз сачком (медузы у них там вместо бабочек), и просто не способен понять, заметить, что не всем вокруг так же хорошо.

Собственно, для этого взрослые и рвутся в детство. Вечная улыбка и возможность игнорировать все то, что мешает нам быть свободными. Каникулы без конца, медузы в сачке. Но у них, у нас, у вас ничего не получается, а Губки есть ответ на вопрос, как вожделенного состояния достичь. Ответ такой же странный, как мир, в котором Губка проживает.

Ты просто работай, и все пройдет.

Просто Губка работает. Поваром на замызганной кухне в фастфуде, где хозяин — безумец, помешанный на деньгах, безжалостный эксплуататор и патологический жадина. Вокруг — грязь, тоска и ад, но Губка так любит жарить свои бургеры, лучшие в городе и мире бургеры, что утратил способность видеть плохое. Его штрафуют, а он улыбается. Его заставляют работать сверхурочно или даже круглосуточно — а он счастлив. По-настоящему счастлив. Для него работа — и есть счастье. Работа делает свободным. Работа делает счастливым. Работа позволяет оставаться ребенком, идиотом в семье, и не замечать, что вокруг-то — существа взрослые и злые.

Это настоящий гимн капитализму. Фридман с Хайеком — слабаки, куда им до Губки Боба.

Плохо, страшно, мокро, хозяин — негодяй, сосед — зануда, и по дну океана ходит странная белочка? Они-то тебе и нужны. Без них бы ничего не вышло. То, что Маркс называл отчуждением, — счастье, а не беда. Ты просто работай, и все пройдет. Не ради денег, не ради самореализации, какая там самореализация у грязной плиты? Работай и все. И улыбка, без сомнения…»

А мы прикладываем от себя отрывок «Забастовка Сквидварда», который тут уже был однажды, он хорошо иллюстрирует всё вышесказанное.

Первоисточник

27
16