Алексей Цветков о фильме «Паразиты»

Посмотрел «Паразитов» Пон Чжун Хо – отличный фильм о том, как особый камень, приносящий успех и достаток, может изменить жизнь отдельной семьи. Понравилась тема «призрака», живущего в богатом доме («Говорят, что призрак в доме это к деньгам!») и запечатленного в сознании ребенка и на его рисунках как знак не то гениальности (мнимой) не то шизофрении (тоже мнимой). Ещё там есть нелепый индейский наряд, как привет из стартовой сцены фильма «Игрушка», пир нищих в отсутствии господ, как привет из «Виридианы» Бунюэля и за занавесом ощутимо присутствуют «Служанки» Жене. Уместный юмор про 38-ю параллель и северо-корейскую риторику. Для моих товарищей левых взглядов – нет, там нет модели правильного сопротивления и альтернативы классовому обществу, только абсурд капитализма и относительность (чтоб не сказать фиктивность) социальных ролей + финальной вишенкой на торте господствующая идеология во всей её трогательной неправде о лифте успеха, который потенциально открыт для каждого и каждого может поднять из подвала. Для всех остальных моих читателей – нет, там нет левацкой оголтелости, идеализации лузеров и прямых призывов взломать систему (хотя политические взгляды режиссера известны), только абсурд капитализма и относительность (чтоб не сказать фиктивность) социальных ролей + финальной вишенкой на торте господствующая идеология во всей её трогательной неправде о лифте успеха, который потенциально открыт для каждого и каждого может поднять из подвала. Короче, рекомендую это кино всем, даже тем, кому «всё азиатское как-то не очень». Восточной экзотики в этом фильме не больше, чем в известной пьесе Брехта «Добрый человек из Сычуани».

Возвращаясь домой, на автобусной остановке в Крылатском, я привычно следил за проворной жизнью крыс. По вечерам я регулярно тут за ними наблюдаю. Напротив ТЦ «Рублевский» есть железный куб, в который из кафе торгового центра выбрасывается всё лишнее. Куб этот надежно запирается, чтобы съедобный мусор не тырили бомжи и не портили территорию, но внизу у куба достаточная щель, чтобы крысы проходили туда легко. Обнаружив это, они выкопали себе на ближайшем газоне целый городок, собственное метро – систему нор, из которых они то и дело появляются и обратно исчезают. Иногда к ним приходит кот. Он не то чтобы охотник. Кот просто вяло бегает по площади за какой-нибудь крысой, а когда она останавливается и отчаянно оборачивается к нему, то этот условный хищник садится столбиком и на крысу с интересом смотрит. Потом они возобновляют движение. Ни разу при мне это не кончилось кровью и вообще соприкосновением. Потому что это городской сытый кот, который подъедается на той же рублевской помойке, пролезая в ту же щель. Иногда, если на остановке со мной оказывается веселая молодежь, она достает телефоны и снимает на видео всю эту жизнь крысиного города. А потом уже за нами приезжает поздний автобус, в котором анонимный женский голос предупреждает нас, что за бесплатный проезд назначен штраф, а за неуплату штрафа — суд и принудительные работы.

Первоисточник

0
0