Трейлер фильма «Добрый Сэм» (2019, Netflix)

В современном Нью-Йорке никак не связанные между собой люди находят утром у своих дверей мешки, в каждом из которых сто тысяч долларов. Журналистка пытается выяснить, кто тот «Добрый самаритянин», который одаривает столь серьезными суммами случайных жителей города и не раскрывает себя? Он действует, как будто некто ставит временный эксперимент с безусловным базовым доходом для людей, выбранных по жребию. У него появляется масса поклонников по всему городу. Фильм, как и роман, по которому он поставлен, отталкивается от одноименного фильма «Добрый Сэм» 1948 года с Гэри Купером. Но там личность «Доброго Сэма» не была анонимной, это просто история про успешного менеджера со слишком добрым сердцем, который помогает всем, кто нуждается, порой в ущерб себе и всё равно в итоге оказывается в выигрыше. Фильм 1948 персонифицировал в лицах рузвельтовские идеи «нового курса» и «второго билля», означал социал-демократический поворот западных элит и был буржуазным ответом на только что вышедшую тогда пьесу Брехта «Добрый человек из Сычуани», главная идея которой — самоубийственно быть добрым круглые сутки в классовом обществе. Нынешний «Добрый Сэм» скорее воплощает готовность многих американцев к более распределительной политике и призрак безусловного базового дохода. Сам образ «мешков с деньгами», появляющихся у дверей, взят из жития святого Николая, оставлявшего мешки с золотыми монетами у дверей девиц, не имеющих приданного и обреченных заниматься проституцией. От этих мешков, собственно, и происходит образ Санта Клауса с мешком новогодних подарков. Эта латентная религиозность центрального образа возвращает нас к главной идее буржуазного сознания — есть высшая и до конца непостижимая сила, которая окончательно решает, как именно распределены деньги на земле среди людей.
https://www.youtube.com/watch?v=7KZIFgBX5jo

Первоисточник

1
3