Перевод статьи Пола Гранта о французском протестном кино (Cineticle)

Чем отличается кино, снятое режиссером, от самостоятельного творчества рабочих? Читайте об этом в статье киноведа Пола Гранта. В тексте фигурирует режиссер Крис Маркер, чей фильм мы показывали недавно.

«Рабочие восприняли фильм негативно, их реакция была агрессивной. Вот, что они говорили после просмотра: «Режиссера на мыло!», «О наших решениях, а они у нас имеются, не было сказано ни слова», «Крис – романтик, он смотрит на рабочих и на профсоюзы как романтик». Однако их критика не прошла мимо ушей Криса Маркера. Он ответил, что пока кино снимает он один, он может выступать только в качестве сочувствующего наблюдателя, и кино должны снимать сами рабочие. В итоге он собрал группу кинематографистов, которые после работы и по выходным полгода обучали рабочих Безансона обращению с кинооборудованием. Так рабочие начали сами снимать себя и представлять свое мнение.»

http://cineticle.com/magazine/964-french-riot-cinema.html

 

 

Первоисточник

2
3