Отрывок из «Крестного отца 2», накануне победы Кубинской революции

— Сегодня я видел нечто интересное: повстанца арестовала военная полиция, и вместо того, чтобы сдаться живым, он взорвал гранату, спрятанную под пиджаком. Взорвал себя и прихватил с собой капитана.
— Эти повстанцы, они же сумасшедшие.
— Может и так, но мне пришла в голову одна мысль: солдатам платят, а повстанцам нет.
— И какой ты сделал вывод?
— Они могут победить.

Ещё интереснее, что этот диалог в художественном фильме подкрепляется статьей одного из отцов революции на Кубе — Че Гевары:

«Солдат же противника, в кубинском варианте, рассматриваемом нами, был младшим партнером диктатора, человеком, получавшим последнюю крошку, оставленную ему предпоследним из всех наживавшихся в той длинной цепи, которая начиналась на Уолл-стрит и заканчивалась на нем. Он был готов защищать свои привилегии, но он защищал в той самой мере, в какой они представляли для него возможность. За своё жалованье и привилегии он готов был немного пострадать и немного рисковать, но жизни его они не стоили. Если же ценой их сохранения становилась его жизнь, то лучше отказаться от них, другими словами — отступить перед опасностью, представленной партизанами…»

Э. Че Гевара. Статьи, выступления, письма. — М.: Культурная революция, 2006. — с.632. Заметки к изучению идеологии Кубинской Революции.

Первоисточник

33
7