«Haben oder sein», «быть или иметь» — так стоит один из главных вопросов современности

Товарное изобилие — «богатство нашего мира» имеет подчас неприглядную изнанку. Пресыщенность «Первого мира» идет рука об руку с выжиманием пота из китайских внутренних мигрантов. Все наверно слышали про антисуицидные сетки на заводах по сборке Айфонов? И никакое «этичное потребление» здесь погоды не сделает. Да и хотят ли вообще «потребители» революции?

В таком тоталитарном мире города-завода работники хотят только выжить. Желтая униформа, жёлтые массовые свадьбы, квартиры за счёт работодателя, жёлтые профсоюзы и такая же жёлтая преданность корпоративному гегемону. Юноши и девушки из провинций отправляются на «Юпу» в поисках лучшей жизни, но, подобно крепостным ушедшей эпохи, остаются поколениями прикреплёнными к заводу. Объективация через отупляющий конвеер. Товарный фетишизм как он есть.

Над книгой «Спектакль как высшая стадия товарного фетишизма» Даниэль Бенсаид работал в последние месяцы своей жизни.

В ней затрагиваются различные темы: «фетишизирован­ная стоимость товара», «общество спектакля», «классовое сознание», «критика повседневной жизни», но все они схо­дятся к центральному вопросу: что стало сегодня с желанием революции?

Можно ли еще говорить о революционном классе, како­вым по сути и по определению является рабочий класс, про­летариат? Стоит ли еще революция в повестке дня, является ли важным и бесспорным предметом сознания? А если нет, то почему? И как рабочим даже на подобной «Юпе» заводу стать революционным классом?

 

«Haben oder sein», «быть или иметь» — так стоит один из главных вопросов современности.

Первоисточник

0
0