КИНОИСТОРИЯ — Годар и маоизм (1967-1972)

Манифест
Пятьдесят лет спустя после Октябрьской революции американское кино царствует над мировой кинематографией. К этому положению вещей добавить нечего. Кроме того что на нашем скромном уровне мы должны создать два-три Вьетнама внутри гигантской империи Голливуд — «Чинечитта» — «Мосфильм» и т. д.— как экономических, так и эстетических, то есть: сражаясь на два фронта, создать национальные кинематографии, свободные, братские, товарищеские и дружеские.
Я был буржуазным режиссером, затем — прогрессивным режиссером, а теперь я больше не режиссер, а рабочий кино.

Отрывок из статьи «Годар о Годаре» (Манифест был напечатан в буклете фильма «Китаянка» в августе 1967 года. В тексте — скрытая цитата из Че Гевары, призывавшего создать «много Вьетнамов» во всех концах света)

Годар — маоист (1967--1972)

Первоисточник

0
0