До скорого, я надеюсь! (À bientôt, j’espère) — 1968, реж. Крис Маркер (на фр. языке)

8 марта 1967 года Крис Маркер в компании с оператором, фотографом и звукорежиссёром прибыл в Безансон. Местная атмосфера свободы, творчества и бунта не могла не вдохновить его. Они с ходу начинают снимать забастовку, митинги, рабочие собрания, делают множество фотографий и устанавливают тесные связи с рабочими активистами Безансона. Фотографии первых дней забастовки впоследствии станут частью фильма «До скорого, я надеюсь» (À bientôt, j’espère), идея создания которого появилась стихийно уже после завершения месячной стачки. Вникнув в суть требований рабочих, Маркер (в духе Медведкина) попытался сделать их соавторами фильма, и вовлечь их в творческий процесс создания картины о них самих, об их проблемах, желаниях, надеждах и борьбе.
В этой деятельности Крис Маркер нашёл единомышленника и соратника в лице Марио Маре (Mario Marret) — анархиста со стажем, который был близок к кооперативу SLON. В течение года Маркер и его команда жили на два города: Париж и Безансон. Были установлены тесные связи с CCPPO, который всесторонне поддерживал идею Криса и Маре. Центр культуры привлёк на помощь режиссёрам волонтёров из числа рабочих Радиосета, которые помогли тайно снять фабричные цеха, мастерские и прочие помещения завода изнутри, поскольку заезжих парижан администрация наотрез отказалась пускать на предприятие. Режиссёров также интересовали размышления рабочих о произошедшем: как они оценивают опыт забастовки, какими им видятся перспективы борьбы. С этой целью были записаны часы интервью и коллективных бесед. В январе 1968 года съемки были закончены, а в апреле 1968 года вышел готовый фильм. Его показали рабочим фабрики Радиосета в Центре народной культуры Палёнт-лез-Оршам.

8 марта 1967 года Крис Маркер в компании с оператором, фотографом и звукорежиссёром прибыл в Безансон.

Первоисточник

0
0