«Дефолт» («День национального банкротства», реж. Чхве Гук-хи, 2018)

Корея, 1997 год. Правительство знает о надвигающемся кризисе, но замалчивает эту ситуацию накануне выборов, так как не хочет рисковать. Финансовые воротилы заранее закупаются валютой, а в разгар дефолта скупают недвижимость за бесценок. Страдает, как всегда, обычный народ.

Чтобы спасти страну от банкротства, правительство вынуждено обратиться к Международному валютному фонду за займом в 55 миллиардов долларов. МВФ здесь — хищная акула капитализма в лице Венсана Касселя. Американцы выкручивают руки при переговорах, обрушивая кредитные рейтинги корейских банков, и властям Кореи не остается ничего, кроме как согласиться на жесткие условия «оптимизации рабочих мест» и интервенции иностранного капитала.

Мораль фильма: сделка с МВФ не принесла стране ничего хорошего, она ведет к безработице и росту суицидов. Прошло 20 лет, но никакого спокойствия не наблюдается. Корпорации растут, народ беднеет. Пузырь надулся, бомба тикает снова, и государственная власть опять ничего не делает, чтобы что-то изменить. Впрочем, и какого-то системного решения проблемы здесь не предлагается, скорее развивается частая для корейского кино проблематика: индивидуализм vs коллективизм.

Первоисточник

11
15